На Челябинском тракторном заводе "УРАЛТРАК" запущена новая линия ионного азотирования, входящая в линию производства форсированных дизельных двигателей серии В-92С2.
С одной стороны, новость не очень, с другой...
Прежде всего, можно смело забыть про 2В-12-3А, который на мощностях того же самого "УРАЛТРАК" практически вручную в единичных экземплярах собирался для Т-14 "Армата". Очень сырой, дефективный и проблемный двигатель, оказался "не имеющий аналохов в мире" только на бумаге. В этом вопросе очевидный - крест.
российский ВПК пытается нарастить производство изнасилованного старичка В-2 не столько для производства новых танков Т-72 и Т-90, сколько для замены в снимаемых с консервации и повреждённых в боях. Это, в свою очередь, говорит о том, что снимаемые с хранения танки и вправду всё больше поступают на заводы для восстановления в удручающем виде и требуют замены целого ряда силовых узлов. То есть, "закрома родины", начинают перебирать запасы и каннибализм приобретает обязательно-повсеместный характер.
К слову сказать, такая тенденция ставит вопрос ребром, а возможно даже раком, относительно возрождения производства Т-80 на базе "Омсктрансмаша". Тащить серийное или хотя бы полусерийное производство двух силовых установок, это вам не резиновую попу на глобус натягивать! Из чего можно сделать вывод, что в ближайшие годы восстановление и модернизация Т-80 как была, так и останется на уже известном уровне ротного комплекта в месяц, при хорошей погоде.
Гойда!
Джерело: https://t.me/zloyodessit/20976