Семь харьковских университетов вошли в число лучших вузов Европы и Азии. В рейтинг QS Emerging Europe and Central Asia (University Rankings 2022) вошли 450 лучших заведений высшего образования, в том числе 41 - из Украины.
Как сообщили в Министерстве науки и образования Украины, рейтинг составлен глобальным научно-исследовательским консультационным центром QS Quacquarelli Symonds.
Бен Саутер, директор аналитического центра QS Quacquarelli Symonds сообщил, что количество украинских заведений высшего образования среди лучших в Восточной Европе и Центральной Азии выросло до 41, что является абсолютным рекордом в истории этого регионального рейтинга. В то же время присутствие Украины в топ-100 рейтинга сократилось с четырех до трех университетов на фоне общего снижения их репутационных и наукометрических показателей.
Вот украинские вузы, вошедшие в перечень 100 лучших:
● Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – 35-е место в 2022 г. (33-е место в 2021 г.);
● Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского" - 63 место в 2022 г. (66 место в 2021 г.);
● Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина – 69 место в 2022 г. (67 место в 2021 г.).
Из харьковских вузов в рейтинге 450-ти оказалось семь. Это:
1. 69 место - Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина,
2. 105 место - Национальный технический университет "Харьковский Политехнический институт",
3. 221-230 - Харьковский национальный университет радиоэлектроники,
4. 251-300 - Национальный аэрокосмический университет "Харьковский авиационный институт",
5. 251-300 - Харьковский национальный фармацевтический университет,
6. 251-300 - Национальный экономический университет им. Семена Кузнеца,
7. 301-350 - Харьковский национальный университет городского хозяйства им. Бекетова.
Для составления регионального рейтинга университетов QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings учитывается десять показателей:
● академическая репутация учебного заведения,
● его репутация среди работодателей,
● соотношение количества преподавателей и студентов,
● количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника,
● количество цитирований на одну публикацию,
● доля иностранных преподавателей и сотрудников,
● доля иностранных студентов,
● доля преподавателей и сотрудников с ученой степенью,
● глубина международных научных коллабораций,
● присутствие учебного заведения в онлайн-среде.
Источник: sq.com.ua
Автор: Алина Дыхман