Назад

Афиша для категории «балет»

'Баядерка' (балет)

Дата: 16.04.2020
Категория: балет
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Балет «Баядерка» - одно из самых совершенных творений Мариуса Петипа, которому в этом году исполняется 190 лет. А его «Баядерка» - история о трагической любви храмовой танцовщицы Никии и воина Солора, которой препятствуют месть, ревность и власть. Шедевр классической хореографии – царство теней, куда попадает безутешный герой после смерти возлюбленной. Для обозначения профессиональных танцовщиц в Индии пользуются термином «девадаси», что в переводе с санскрита означает «божьи рабыни». В Европе их называли «баядерками». Баядеркой могла стать девушка только из индусской семьи. Отцу, пожертвовавшему дочь храму, жрецы обещали расположение и благосклонность богов. Девушек нередко приводили в храм во исполнение того или иного обета. Место действия - древняя Индия, персонажи - брамины, факиры, раджа, танцовщицы; сюжет – сплетение любовных коллизий, верность и измена, искренность и коварство...

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: від 120 грн.
Сеансы 18:30

Купить билет >>

Колесо Фортуны (модерн-балет)

Дата: 18.04.2020
Категория: балет
Продолжительность: 2 часа 40 минут

Вечер современного балета на музыку К.Орфа (Кармина Бурана)  и М. Равеля («Болеро»)

Балетмейстер засл. артистка Украины А.Рубина

Дирижер засл. артист Украины В. Плоскина

Художник засл. художник Украины Н.Швец

Хормейстер засл. деятель искусств Украины А. Черникин

 

Культовые музыкальные произведения, написанные в ХХ веке Карлом Орфом  («Кармина Бурана») и Морисом Равелем («Болеро») притягивают к себе мысли художников современности, которые слышат в них отклик на сегодняшнее напряжение внутренней жизни человека и его стремление к радости, полноте жизни, вопреки ее страданиям и горестям.

«Кармина (что значит книга стихов) Бурана (обозначает  местность, где эта рукопись найдена)» -  произведение о страхах и надеждах маленького человека  эпохи средневековья, который, несмотря на неблагосклонность и несправедливость Фортуны, смело идет сам навстречу невзгодам и радостям жизни.   

Колесо Фортуны

На   средневековой гравюре «Колесо фортуны» воспроизведен образ колеса, то возносящего, то безжалостно низвергающего человека. Он  стал основой композиции произведения: «Буду царствовать — царствую — царствовал — лишился царства».

Кантата открывается величественно-грустным прологом, в который входят два номера — «Фортуна — повелительница мира» и «Я оплакиваю раны, нанесенные мне судьбой». Затем следует просветленная и жизнеутверждающая часть «Весной» — как празднество прославляющее пробуждение природы, с хороводами, играми и танцами. За ней — сатирически-глумливая часть «В таверне», герои которой исполняют застольные песни и слагают гимны Бахусу. Так «Потерянный человек» повествует о том, как погубил бессмертную душу и теперь «ублажает только плоть свою»... И вновь поворот колеса — третья часть «Двор любви», воспевающая торжество счастья. Кульминацией этого прославления любви звучит «Гимн Венере», однако на торжественной ноте он внезапно прерывается грозным аккордом и возгласом «О, Фортуна!», завершая полный оборот неумолимого колеса судьбы...

Краткое содержание балета «Колесо Фортуны»

На поклонение Фортуне идут все страждущие. Среди них нищий Бродяга, Король с Невестой. Фортуна меняет судьбами Короля и Нищего…Невеста и Король бесконечно одиноки в мире весенних томлений любви, где бого солнца Феб и богиня природы Флора пробуждают в человеческой душе радость Любви. Когда благородному королю вручают майское дерево – символ Надежды и Плодородия, коварный Бродяга пронзает его своим мечом. Оба оказываются  в подземном царстве – судилище, где чаша весов переменно склоняется то к Добру то к Злу. Это зависит и от доброго Ангела и от лукавого Черта в женском обличии… Наконец, Фортуна снова возвращает героям  прежний облик…

Двор любви. Райский сад, где Невеста ожидает прихода Короля. В ожидании возлюбленного она проходит изысканные и причудливые ритуалы. Когда король уже готов с ней соединиться, Фортуна вновь возвращается к своим проделкам, чтобы испытать на верность Короля и Невесту. Соединение влюбленных неизбежно. Все вокруг ликует. Но Фортуна вновь запускает движение   колеса, где все равны перед его неумолимым бегом.  Кто же победит в этом  фатальном круговороте? Возможно, людям удастся одолеть произвол изменчивой Фортуны?

«Болеро»  Мориса Равеля — произведение для оркестра,  задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты».

Краткое содержание балета «Болеро»

Напряженный и неотвязный ритм «Болеро» Равеля также вызывает образы жесткой реальности наших дней.

Сцена делится на 2 части. С одной – происходит коррида, где женщины в образе быков вступают в изысканный, но непримиримый поединок с тореадорами. В нем культ оружия и самой борьбы превышает дозволенное.

На другой стороне сцены гламурные «овечки» в модных шубках наслаждаются общением с пастушками, как в невинной пасторали.

В один из «раундов» боя с тореадорами  оружие случайно попадает на сторону мирных овечек. Не ведая, что творят, они доводят игру до абсурда. Колеса, которые символизируют «достижения цивилизации», готовы смести все на своем пути. Но в это время является Фортуна – загадочное порождение современного мира – и увлекает всех за собой…

Мелодия флейты предвещает прекрасное будущее.

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 120 грн
Сеансы 18:30

Купить билет >>

'Собор Паризької богоматері' (балет)

Дата: 24.04.2020
Категория: балет, премьера
Жанр: трагедия
Продолжительность: 01:40

«Собор Паризької Богоматері»

Історики і літературознавці кажуть, що свій роман «Собор Паризької Богоматері» Гюго написав, захищаючи готичний храм, який його сучасники хотіли перебудувати.  Проте собор вистояв, і   вже більше восьми з половиною століть продовжує залишатися одним з головних символів французької столиці. А герої одного з найпопулярніших у світі літературних бестселерів  живуть третє століття, у тому числі в кіно («Горбань Собору Нотр Дам»), опері («Есмеральда»), балеті («Донька Гудули»). А з популярністю знаменитого мюзиклу «Собор Паризької Богоматері» Ріккардо Коччанте (1998) успішно змагається однойменний балет, поставлений ще   в 1884 році на музику італійця Чезаре Пуньї. Саме його   побачать  харків'яни напередодні і в Міжнародний день танцю 28 і 29 квітня.

        Авторами хореографії  балету про красуню Есмеральду і потворного, але щиросердного  дзвонаря собору  були  в різний час Жюль Перро, Маріус Петіпа, Олександр Горський, Ролан Петі (останній співпрацював з сучасним французьким композитором Морісом Жарром).

         У Харкові цю історію уперше утілили на сцені видатні українські балетмейстери Павло Вірский та Микола Болотов в 1933 році. Вони відомі й тим, що через декілька років створили в Києві ансамбль народного танцю, який  існує до наших днів. А ось хореографія балету «Собор Паризької Богоматері» на харківській сцені відтоді не раз змінювалася. Її варіанти представили  тут Василь Литвиненко (1948), Наталя Данилова (1952), Віктор Шкилько (1985). А нинішня прем'єра відбудеться в хореографічній версії народної артистки України Євгенії Хасянової, і теж на основі балетної класики. Втім, суть сюжету, розказаного  Віктором Гюго,   за ці десятиліття і навіть століття майже не змінилася. Тож глядачі, як і раніше,   радітимуть  зустрічі з  перекладеною на танець історією кохання, яке виявилось міцнішим за кам'яні мури Собору  Паризької Богоматері.

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: від 150 грн.
Сеансы 18:30

Купить билет >>

'Дон Кіхот'(балет)

Дата: 29.04.2020
Категория: балет
Продолжительность: 2 ч 20 мин
Автор: Л. Минкус
Режиссер: Л. Минкус

В этом балете на музыку Людвига Минкуса не стоит искать философскую глубину великого романа Сервантеса о рыцаре печального образа.
Его история – лишь повод для яркого танцевального зрелища, где главными героями оказываются молодые влюбленные.
Балет увлекает с первой сцены и стремительно несется к финалу с его виртуозным дуэтным танцем и тридцатью двумя фуэте.

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 120 грн.
Сеансы 18:30

Купить билет >>

Раду Поклитару. 'Лебедине озеро'

Дата: 11.05.2020
Категория: балет, гастроли
Производство: «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ»
Продолжительность: 02:00

Немає потреби представляти «Київ.Модерн-балет» – цей театр вже знають і люблять. Він є візитною карткою українського сучасного мистецтва за кордоном. В «Лебединому озері» немає нічого від первинного джерела, крім, звичайно ж, приголомшливої музики Петра Ілліча Чайковського. Але Раду Поклiтару і попереджає: «Лебедине озеро. Сучасна версія» – не варто очікувати звичного сюжету. Автору хотілося створити балет-притчу, балет-роздум про неможливість жити, зраджуючи своєму справжньому єству. Існування в чужій шкірі, проживання невластивого тобі життя – страшний вирок. Маленький лебідь, проти своєї волі перетворений у хлопчика, повинен буде пройти через страждання і удари долі. Кохання приходить до нього лише у примарних снах... Мова сучасного танцю, якою переказано балет, допомагає викликати яскраве співпереживання глядачів. Фантастичні декорації, створені сценографом Андрієм Злобіним, костюми художника Гaнни Іпатьєвої дають можливість артистам неймовірно точно і виразно створювати, як образи людей, так і містичних ельфів-лебедів.

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 120 грн
Сеансы 19:00

Купить билет >>

'Коппелія' (балет)

Дата: 22.04.2020
Категория: балет
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Автор: Л. Делиб

«Коппелия» (полное название «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами», фр. Coppélia) — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером. Спектакль с огромным успехом был показан в Англии и Ирландии, где с гастролями выступал балетный коллектив харьковского оперного театра.

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 120 грн.
Сеансы 18:30

Купить билет

Балет Сухишвили

Дата: 14.05.2020 - 17.05.2020
Категория: концерт, балет, гастроли
Продолжительность: 02:00

Всемирно известный Национальный балет Грузии «Сухишвили» снова в Украине. В программе – лучшие танцы, два отделения с антрактом.

Основанный в 1945 году, Национальный балет Грузии «Сухишвили» стал первым профессиональным танцевальным ансамблем Грузии, на примере которого создавались все последующие.

3 поколения династии Сухишвили руководят коллективом на протяжении вот уже 70 лет:

I поколение (1945-1985 гг.) – Нино Рамишвили и Илико Сухишвили

II поколение (1985-2000 гг.) – Тенгиз и Инга Сухишвили (дети)

III поколение (с 2000 года) – Нино и Илико Сухишвили (внуки)

Благодаря семье Сухишвили искусство национального танца Грузии начало активно развиваться и обрело поистине мировую славу.

О «Сухишвили» пишет международная пресса:

- «Восьмое чудо света» – Adelaide Advertiser, Австралия

- «Опасные танцы грузинских мужчин» – The Washington Post, США

- «Шторм на сцене» – Daily Mirror, Великобритания

- «Волшебство из Грузии» – New York Post, США

- «Грузинские артисты – само совершенство. Это даже не танец, это – полет» – Daily Mirror, Великобритания

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 550 грн
Сеансы 19:00

Купить билет

Балет - сказка 'БЭМБИ'

Дата: 04.06.2020
Категория: балет, для детей
Жанр: сказка
Продолжительность: 1 час 30 мин.

Приключения Бэмби, который благодаря своим друзьям стал защитником леса и победил злого вожака волков. Об этом расскажут Сорока и Филин.

Театр Музыкальной Комедии Харьков, Благовещенская ул, 32
Телефон: (057) 712-40-50
E-mail: muz.com@ukr.net
Цена билета: 50 грн.
Сеансы 12:00

Купить билет

Премьера 'Спартак' (балет)

Дата: 03.07.2020 - 04.07.2020
Категория: балет, премьера
Продолжительность: 01:40

СПАРТАК балет А.Хачатуряна СПАРТАК ПОГИБАЕТ, НО… ПОБЕЖДАЕТ Балет «Спартак» Арама Хачатуряна украинский балетмейстер Георгий Ковтун поставил в Михайловском театре (бывший МАЛЕГОТ в Ленинграде-Петербурге) еще в 2008 году. Этот спектакль и сегодня востребован, многим отличаясь от уже классических трактовок Леонида Якобсона, Игоря Моисеева, Юрия Григоровича. В Харькове «Спартак» дважды (1967, 1979) ставил киевлянин Анатолий Шекера, а на премьере присутствовал знаменитый автор музыки (он даже дирижировал первым действием). Конечно, в те времена свободолюбивые идеи романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак» и его балетное воплощение были связаны с утопическими планами советского строя сделать весь мир свободным от рабства и угнетения. Но общечеловеческая сущность трагедии Спартака и его товарищей на фоне разлагающейся Римской империи была гораздо очевидней и эмоционально убедительней. Представитель новой генерации балетмейстеров, бунтарь и фантазер, а по профессии также каскадер, Георгий Ковтун, был вдохновлен прежде всего буйными ритмами и терпким гармониям армянского композитора. В результате он создал динамичные, покоряющие темпераментом сцены оргий и битв, любовных сцен и дуэтов раздора, чтобы показать новые, современные смыслы картин из прошлого. Он ставит массовые сцены так, что толпа становится выразителем единого порыва, и в то же время успевает дать индивидуальные характеристики каждому из артистов. Впервые мы услышим обновленную балетную партитуру, где зазвучит и начнет двигаться на сцене мощный двигатель действия хор – на сцене одновременно будут находиться около 200 человек. Даже звуки битвы – лязг мечей, воинственные выкрики и горячее дыхание толпы будут в спектакле приравнены к элементам сценической партитуры. Необыкновенно выразительны у Г. Ковтуна и любовные сцены, виртуозны почти акробатические поддержки, которые вызывают несмолкаемые аплодисменты зрительного зала. Балетмейстер сочинил и новое либретто, в котором не просто изменил имена многих персонажей, но по другому интерпретировал образы, поступки и чаяния героев. Яркий, провокативный, насыщенный событиями, спектакль Г. Ковтуна объединяет драму и танец, музыку и пение, акробатику и каскадерские трюки. Уже весной 2020 года нам предстоит увидеть на харьковской сцене новую версию «Спартака» Георгия Ковтуна, который до сих пор с нашей балетной труппой не работал. Артисты ждут встречи с великолепным мастером, а зрителям гарантировано яркое, незабываемое зрелище. Но вместе с тем и новый, острый взгляд на восстание рабов в Древнем Риме, проблемы свободы, любви и предательства, которые остаются актуальными и в наши дни. Подготовил заслуженный деятель искусств Украины Александр Чепалов

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 400 грн
Сеансы 18:30

Купить билет

Премьера 'Спартак' (балет)

Дата: 10.07.2020 - 11.07.2020
Категория: балет, премьера
Продолжительность: 01:40

СПАРТАК балет А.Хачатуряна СПАРТАК ПОГИБАЕТ, НО… ПОБЕЖДАЕТ Балет «Спартак» Арама Хачатуряна украинский балетмейстер Георгий Ковтун поставил в Михайловском театре (бывший МАЛЕГОТ в Ленинграде-Петербурге) еще в 2008 году. Этот спектакль и сегодня востребован, многим отличаясь от уже классических трактовок Леонида Якобсона, Игоря Моисеева, Юрия Григоровича. В Харькове «Спартак» дважды (1967, 1979) ставил киевлянин Анатолий Шекера, а на премьере присутствовал знаменитый автор музыки (он даже дирижировал первым действием). Конечно, в те времена свободолюбивые идеи романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак» и его балетное воплощение были связаны с утопическими планами советского строя сделать весь мир свободным от рабства и угнетения. Но общечеловеческая сущность трагедии Спартака и его товарищей на фоне разлагающейся Римской империи была гораздо очевидней и эмоционально убедительней. Представитель новой генерации балетмейстеров, бунтарь и фантазер, а по профессии также каскадер, Георгий Ковтун, был вдохновлен прежде всего буйными ритмами и терпким гармониям армянского композитора. В результате он создал динамичные, покоряющие темпераментом сцены оргий и битв, любовных сцен и дуэтов раздора, чтобы показать новые, современные смыслы картин из прошлого. Он ставит массовые сцены так, что толпа становится выразителем единого порыва, и в то же время успевает дать индивидуальные характеристики каждому из артистов. Впервые мы услышим обновленную балетную партитуру, где зазвучит и начнет двигаться на сцене мощный двигатель действия хор – на сцене одновременно будут находиться около 200 человек. Даже звуки битвы – лязг мечей, воинственные выкрики и горячее дыхание толпы будут в спектакле приравнены к элементам сценической партитуры. Необыкновенно выразительны у Г. Ковтуна и любовные сцены, виртуозны почти акробатические поддержки, которые вызывают несмолкаемые аплодисменты зрительного зала. Балетмейстер сочинил и новое либретто, в котором не просто изменил имена многих персонажей, но по другому интерпретировал образы, поступки и чаяния героев. Яркий, провокативный, насыщенный событиями, спектакль Г. Ковтуна объединяет драму и танец, музыку и пение, акробатику и каскадерские трюки. Уже весной 2020 года нам предстоит увидеть на харьковской сцене новую версию «Спартака» Георгия Ковтуна, который до сих пор с нашей балетной труппой не работал. Артисты ждут встречи с великолепным мастером, а зрителям гарантировано яркое, незабываемое зрелище. Но вместе с тем и новый, острый взгляд на восстание рабов в Древнем Риме, проблемы свободы, любви и предательства, которые остаются актуальными и в наши дни. Подготовил заслуженный деятель искусств Украины Александр Чепалов

ХНАТОБ Харьков, Сумская ул, 25
Телефон: (057) 707-70-43 (кассы), (057) 707-70-91 (кассы)
Цена билета: от 400 грн
Сеансы 18:30

Купить билет